ORT iJET Challenge

Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org). Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения, сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

среда, 29 июня 2011 г.

Литературное наследие

  • Несмотря на то, что мой творческий период  был очень коротким, мои стихи приобрели высокую популярность в Израиле и стали частью национального фольклора. Моё самое известное стихотворение, написанное 14 ноября 1942 года и вошедшее в хрестоматию израильской поэзии, — «По дороге в Кейсарию» . На эти стихи Давидом Зеэвым в 1945 году была написана песня  «Эли, Эли».
  • Я вот что вспомнила : весной 1944 года в партизанском отряде в Югославии я познакомилась с еврейской девочкой, которая поседела от пережитых ею событий. Этой девочке я посвятила стихотворение  «Благословенна спичка», которое также стало популярной в Израиле песней.
Вот некоторые мои стихотворения:

Среди моря огня, в свистопляске войны,
На руинах двадцатого века,
Среди выжженных дней, что от крови черны
Я ищу с фонарем человека.



Пусть пожары меня ослепляют в пути,
Тучи дыма пускай нагоняют, -
Все равно я должна человека найти,
Он появится, я это знаю!



Только как отыскать его в этом аду,
Если свет фонаря изнеможет?
Я во мраке тогда человек найду.
Ты отметь его искрою, Боже!




К МАТЕРИ
Ты не стонешь, ты не плачешь,
Ты не жалуешься, мама,
Ты от взоров горе прячешь —
Губы сжав, молчишь упрямо.
Ветер стонет, ночь тревожа,
Море волнами грохочет —
Нет, никто молчать не может,
Нет, никто молчать не хочет!
Но какие только боли,
Молча, ты не выносила!
Где берешь ты столько воли,
Сколько мужества и силы?..


СПИЧКА

Да славится спичка — сгорела, но пламя зажгла,
да славится пламя — чья пламенность в сердце вошла.
Да славится сердце, сумевшее пламя сберечь.
Да славится спичка, сгоревшая, чтобы зажечь
.
***
Боже, даруй бессмертие дали морской,
Вышине голубой,
Придорожной траве
На песчаной канве,
и молитве людской...
http://www.rjews.net/sifrut/sen-gort.htm

***
Благостно спичке сгоревшей,
но высекшей пламя;
Благостно пламени, властвовавшему сердцами;
Благостно сердцу, угасшему в схватке с врагами;
Благостно спичке, сгоревшей,
но высекшей пламя.
http://www.rjews.net/sifrut/sen-gort.htm
 ***
На дворе июль, и мне 23 года.
Я отважилась сыграть в игру в числа.
Жребий брошен,
Я проиграла.
http://news-ru.hebrewonline.com/content/issue-87-april-2010-hannah-senesh



Комментариев нет:

Отправить комментарий